- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Функции и специфика общения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000357 |
Тема: | Функции и специфика общения |
Содержание
Содержание Введение…………………………………………….……………………………3 1. Функции, специфика общения………………………………………………..5 2. Структура общения……………………………………………………………6 3. Этапы общения…………………………………………………………………8 4. Барьеры общения……………………………………………………………….8 5. Виды общения………………………………………..………………………..10 6. Трансактный анализ…………………………………………………………..11 Заключение……………………………………………………………………….13 Список использованной литературы………………………………………….14 Введение Во многих ситуациях при общении человек сталкивается с тем, что его слова, желания и побуждения как-то неправильно воспринимаются собеседниками, «не доходят» до него. Иногда даже складывается впечатление, что собеседник защищается от нас, от наших слов и переживаний, он сводит какие-то препятствия, защитные сооружения, барьеры и ограждения на пути общения. Проходя через накопление этих барьеров, наши слова частично застревают в них, частью изменяются до неузнаваемости, частью западают в какие уголки так, что найти их потом невозможно. Между тем бывают и такие ситуации, когда то, что мы говорим, не наталкивается на препятствия, когда путь для того, что передается, открыт и достигается полное взаимопонимание. Человек не может жить без общения, каждый день она вынуждена обмениваться информацией с другими людьми, должна находить общий язык с коллегами по работе, в семье, в других общественных сферах. Однако каждый человек по-своему воспринимает информацию, поэтому не всегда можно найти общий язык с тем или иным собеседником. В данном случае следует рассматривать такое явление - как барьеры общения, которые имеют, в первую очередь, психологический характер. Данная работа как раз и посвящена изучению вопроса о психологии общения, барьеры общения. Актуальность данной темы очевидна. Исследование барьеров общения, их природы возникновения, позволяет определить пути их устранения и преодоления, лучше понять как вести разговор с тем или иным собеседником, как лучше добиваться успеха в коммуникации. В данной курсовой работе ставим перед собой цель исследовать такие вопросы как: общее понятие о психологии общения и его важные составляющие, влияющие на его успешность, отдельным разделом будут исследоваться вопрос о природе барьеров общения и их связь с видами общения, типа наиболее распространенных барьеров общения, в последнем разделе будут рассматриваться пути преодоления барьеров в общения, главные методы и приемы успешного общения. Данные вопросы на сегодняшний день достаточно глубоко изучались многими учеными, однако несмотря на обилие литературы, не существует единого взгляда на все вопросы, связанные с человеческим общением и на все вопросы, связанные с человеческим общением и его проблемами. Изучением тех или иных сторон общения заняты разные науки: философия и психология, психиатрия и этология, социология и информатика. Для каждой из них понятие "общение" свое и внутри этих наук нет согласия. Вопрос об эффективности человеческого общения - универсальный. Барьеры общения могут быть связаны с характерами людей, их стремлениями, взглядами, языковыми особенностями, с манерами общения. И причины многих конфликтов, взаимных разногласий и недовольства людей как в личной, так и в профессиональной сферах не в последнюю очередь кроются именно в непонимании приемов эффективного общения, в неумении ими пользоваться. Практически для всех людей важно уметь общаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слушали и слышали. Поэтому, важно знать способы преодоление барьеров. Управлять эффективностью могут оба партнера, говорящий и слушающий, и каждый из них может сыграть свою роль, как в повышении, так и в снижении эффективности общения. В данной работе использовались такие методы научного исследования: как литературный, сравнительный, метод анализа, синтеза и обобщения. Полагаем, что данная работа будет способствовать более глубокому пониманию психологических процессов, которые происходят во время общения. 1. Функции и специфика общения Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми. Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребности в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера по общению. Оба ряда отношений человека: и общественных и межличностных реализуются именно в общении. Ввиду сложности и емкости феномена общения толкование этого понятия зависит от исходных теоретических и критериальных оснований. В самом общем виде общение является формой жизнедеятельности. Его социальный смысл в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Специфика общения зависит от того, что в процессе субъективный мир одного человека раскрывается другому. В общении человек самоопределяется, проявляя свои индивидуальные особенности. По форме взаимодействий можно судить о коммуникативных умениях и чертах характера человека по специфике организации речевого сообщения о совместной культуры и грамотности. Понятие общения близко соотносится с понятием коммуникации. Акт общения анализируется и оценивается по следующим компонентам: - Адресат - субъект общения; - Адресат - кому направлено сообщение; - Сообщение - передано содержание; - Код - средства передачи сообщения, канал связи; - Результат - то, что достигнуто в результате сообщения. По критерию цели общения выделяются восемь функций общения: - Контактное, цель которой - установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему и передаче сообщений и к поддержке взаимосвязи как постоянной взаимоориентированносты; - Информационная, цель, которой - обмен информациями, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и другие; - Побудительная, цель которой - стимуляция активности партнера направления его выполнения определенных действий; - Координационный, цель которой - взаимное ориентирование согласования действий с организацией деятельности совместной; - Функция понимания, цель которой - как адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и взаимное понимание - намерений, установок, переживаний, состояний и другие; - Амотивная, цель которой - нарушение в партнере нужных эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний; - Функция установления отношений, цель которой - осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и другие связей сообщества, с которого действует индивид; - Функция оказания влияния, цель которой - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в частности его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и другие. 2. Структура общения Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. В общении выделяют три взаимосвязанных стороны. Это наиболее обобщенная классификация: А) Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми; но эти просто передача информации, но ее формирование, уточнение, развитие. Каждый участник предполагает активность и у своего партнера, она может его рассматривать, как некий объект. Другой участник тоже как субъект соответственно направляет информацию, ею необходимо ориентироваться, то есть анализировать цели, мотивы, установки. То есть как интерсубъективный процесс. Но в этом случае надо думать, в ответ на посланную информацию будет получена новая информация, исходящая от другого партнера, тем более значимая информация. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают единой или сходной системой кодирования и декодирования, то есть говорят «на одном языке». Это особенно важно, поскольку коммуникатор и реципиент постоянно во время меняются местами. Но они должны быть одинаковое понимание ситуации общения. Б) Интерактивная сторона выражается во взаимодействии партнеров с организацией и выполнения совместной деятельности. Если коммуникативный процесс рождается с учетом некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по этой деятельности, неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Участие одновременно многих в этой деятельности означает, что каждый должен внести свой особый вклад в нее, что позволяет интерпретировать взаимодействие как организацию совместной деятельности. В ее участники важно как обмениваться информацией, но и спланировать совместную деятельность. Исследованиями установлены следующие виды взаимодействия как содружество, конкуренция и конфликт. В) Перцептивная сторона оказывается в восприятии одним партнером по общению другого партнера. У отечественного литературе (например, в исследованиях А. А. Бодалиева) в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека». Это более широкое понимание термина обусловлено исследованиями специальных черт восприятия социальных объектов, куда входит восприятие только физических характеристик объекта, но и «поведенческих» характеристик, то есть формирование представлений о его намерениях, мыслях, способностях, эмоциях, установках. 3. Этапы общения Процедуры общения выделяют следующие этапы: А) Потребность в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и т. П.) Побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Б) Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. В) Ориентировка в личности собеседника. Р) Планирование содержания своего общения: человек надеется (обычно бессознательно), что именно скажет. Д) Бессознательно (иногда сознательно) человек выбирает конкретные средства, речевые фразы, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести. Е) Восприятие и - оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Ж) Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какой-то из звеньев акта общения нарушено, то говорящему удастся добиться ожидаемых результатов общения - оно окажется неэффективным. Эти умения называют «социальным интеллектом», «практически-психологическим умом», «коммуникативной компетентностью», «коммуникабельностью». 4. Барьеры общения Под барьерами общения понимают те многочисленные факторы, которые являются причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, а то и противоположные желания, стремления, характеры, разное самочувствие. Чтобы успешно преодолеть такие психологические барьеры, следует вооружиться элементарными знаниями о сущности характеров, потребностей, установок. Под потребностями понимают стремление тем условиям, без которых нельзя поддерживать свое нормальное физическое и психическое состояние. Потребность - это осознанное и пережитое человеком состояние нужды в чем-то. Их человек может сформулировать, для реализации ее он намечает план действий. Установка - сформировалась человеку неосознанная готовность к определенному поведению, готовность к положительно или отрицательно реагировать на те или иные события, факты.Установка проявляется привычными суждениями, представлениями, поступками. То выработана, она остается более или менее длительное время. Это и причины плохой коммуникации, барьеры общения, которые, если говорить коротко, выглядит так: А) Стереотипы - упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций. Б) «предвзяты представление» - отвержение всего, что не соответствует собственным взглядам. В) враждебной отношение к собеседнику (или собеседника после того) создает трудности в процессе убеждения человека. Р) Отсутствие внимания, интереса собеседника, пока не осознает значение информации для себя. Д) Пренебрежение фактами, то есть привычка делать выводы, заключения, следуя с поверхностной информации. Е) Неверный подбор слов, нелогичность. Ж) Неверный выбор стратегии общения. 5. Виды общения Выделяя такие виды общения: А) «Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости и т. П.) - Набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседника. Б) Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют к нему дальнейший интерес и скрывают. В) Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли. Р) Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения. Д) Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предсказать его реакции, интересы, убеждения, отношение Ж) манипулятивной общения направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман) в зависимости от особенности личности собеседника. С) Светское общение . Суть светского общения в его беспредметности, то есть люди говорят то, что думают, а то, что положено говорить в этом случае; это общение закрытое, поскольку точки зрения людей на тот или иной вопрос имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. 6. Трансактный анализ общения Трансактный анализ общения - это рациональный метод понимания поведения с учетом трех состояний «Я» - «Отец», «Взрослый», и «Ребенок», предложенный американским психологом и психиатром Эриком Берном. «Отец» - это экспертно-контрольная инстанция нашего «Я», сосредоточение схем и правил, ранее усвоенных индивидуумом, которые подлежат неукоснительному исполнению. В повседневной жизни роль играют родители, старшие сестры, начальники, амплуа которых в начальственно-покровительственной манере общения. «Ребенок» - эффективно-Импульсивная и интуитивно-творческая инстанция нашего «Я». Это роль молодого специалиста, наивной девочки и тому подобное. п., то есть в позиции «Ребенка» мы ведем себя недостаточно серьезно и ответственно. «Взрослый» - когнитивно-активное начало, ведущей чертой которого является независимость, разумность. С этой позиции выступают соседи, умные попутчики, сослуживцы. Наиболее успешным и эффективный общения двух собеседников с позиции «Взрослых», могут друг друга понять и два ребенка. Общение «Отец» - «Взрослый» динамично: либо «Взрослый» своим спокойствием и независимостью собьет спесь с «Родителя», или «Отец» сумеет подавить собеседника и перевести их в позицию подчиняется или бунтующего «Ребенка». Общение «Взрослый» - «Ребенок» так же динамично: либо «Взрослый» сумеет побудить «Ребенка» серьезно относиться к обсуждаемой теме, или беспомощность «Ребенка» спровоцирует переход «Взрослого» позиции опекающего «Родителя». Часто уровне общения маскируются. Например, общение покупателя и продавца внешне напоминает общение уровня «Взрослый» - «Взрослый», но они покупатель находится здесь в роли просителя, соответственно это роль «ребенка», тогда как продавец, соизволяющий объяснить покупателю качества товара, опекает покупателя, выступает в роли «Родителя». Заключение Владеть психологией общения - значит владеть наукой о практическом использовании психологических механизмов общения в достижение оптимальных результатов в управлении людьми, это важно людям определенных профессий. Да и всем нам необходимы коммуникативные навыки в нашей повседневной жизни. Сегодня разработано множество методов по преодолению барьеров, мешающих нормальному общению. Например, «Т-группы» со специальным психологическим тренингом (СПТ), куда входят групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика. Все это способствует нормальному установлению контактов между людьми, снимает определенные комплексы неполноценности и помогает найти компромисс в конфликтной ситуации. Надо также не забыть, что писал наш великий соотечественник Михаил Ломоносов 230 лет назад: «... Когда к строительству любой махины приготовленные части лежат особо и которая определенного себе действия другой взаимно не сообщает, все их бытие зря и напрасно. Подобным образом, если бы все члены человеческого рода было изъяснить своих понятий другому, то бы только лишены мы были в этом соглашается общих дел течения, которое соединением наших мыслей управляется, и должно было хуже были мы диких зверей ». Список использованной литературы: 1.Абрамова, Галина Сергеевна. Возрастная психология: учебник для ВУЗов/Г. С. Абрамова.-М.:Юрайт,2010.-811,[1] с.-(Основы наук).-ISBN 978-5-9916-0155-9:329р.01к. 2.Акопов, Гарник Владимирович. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований/Г. В. Акопов; РАН, Ин-т психологии.- М.:Институт психологии РАН,2010.-272 с.-Библиогр.: с. 258-271.- 1000 экз. -ISBN 978-5-9270-0178-1:176р. 3.Бакулев, Геннадий Петрович. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие/Г. П. Бакулев.-2-е изд, перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс,2010.-192 с.-1500 экз. -ISBN 978-5-7667-0564-5:190р. 4.Батухтина, Татьяна Владимировна. Структура адаптационного потенциала художественно одаренной личности (на примере подростков): Спец. 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки):Автореф. диссерт. на соиск. учен. ст. канд. ппсихол. наук/Т. В. Батухтина.-СПб.,2010.-22 с.-100 экз. 5.Беслан. 5 лет вместе: сборник материалов специалистов, работавших в Беслане/[авт.-сост. А. Л. Венгер, Е. И. Морозова;отв. ред. А. В. Печников].-М.:Агава,2009.-208 с.-1000 экз.-150р. 6.Богомолова, Нина Николаевна. Социальная психология массовой коммуникации: Учебное пособие для студ. вузов/Н. Н. Богомолова.-М:Аспект Пресс,2010.-191 с.-Библиогр.: с. 170-177.- 1500 экз.ISBN 978-5-7567-0513-3:190р. 7.Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c. 8. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c. 3 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: